![]() |
Общероссийское
общественное народное движение
|
![]() |
Подписка на новости сервера Другие сервера движения
|
Проездной билет - радиочастотная метка с персональным номером.Данное нововведение представляет собой весьма большую опасность для христиан, а православные очень мало обращают внимания на это технологическое новшество. Речь идет о так называемых "бесконтактных смарт-картах". Примерами бесконтактных карт являются проездные билеты для автоматического контроля на железной дороге и метро в Москве и Санкт-Петербурге. Читатель, вспомни, контактны эти проездные билеты или нет? Есть ли на них магнитная полоса или нет. Речь идет только о тех картах, которые бес_контактны, их можно не вынимать из кошелька при проходе через турникет, достаточно поднести карту на расстояние ~5 см. Это и есть бесконтактные смарт-карты. Сама эта технология бесконтактных смарт-карт не хорошая, не плохая. Автор сам лично ездит по такой карте. Просто удобно иметь один проездной билет и на метро, и на электричку. Каждый раз, когда заканчивается месяц, покупается новая карта с новым номером, а старая сдается. При покупке проездного билета никаких данных не спрашивают. Но это касается рядовых граждан. А вот когда начинаются льготные проездные - проездные билеты студентов и школьников в Москве и Санкт-Петербурге, "социальная карта" для пенсионеров - вот тут и начинаются просто настоящие ужасы. Приложение 4 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 7 августа 2001 г. ?715-РП 1. Общие положенияОсновным принципом формирования номера карты является его уникальность и однозначная идентификация держателя карты по ее номеру. Для обеспечения полноты информации применяется система нумерации карт с использованием серии. Номер карты несет в себе информацию, однозначно идентифицирующую владельца карты, а серия - данные об эмиссии. Такая комбинация номера и серии позволяют эффективно работать как с держателем (идентификация, предоставление и персональный учет льгот), так и самой картой (эмиссия и контроль обращения). При разработке настоящего порядка учитывался опыт работы московских и прочих организаций, выпускавших персональные карты, а также требования международных стандартов. Действующий сейчас международный стандарт ИСО/МЭК 7812-1 определяет следующую структуру идентификационного номера карты (пробелы показаны для лучшего визуального восприятия кода): IIIIIINNNNNNNNNNNNL где IIIIII - идентификационный код эмитента; NNNNNNNNNNNN - идентификационный код карточки, выпущенной данным эмитентом; L - код Luhn (контрольная цифра, рассчитываемая из предыдущих цифр номера). Если идентификационный код эмитента начинается с цифр 9643, то это означает, что карточка была выпущена в соответствие с системой регистрации карточных продуктов эмитентов Российской Федерации. Согласно ИСО/МЭК 7812-1 цифра 9 указывает, что номер формируется в соответствии с требованиями национальной организации по стандартизации, а код 643 указывает, что страна, где эмитирована карточка - Россия. Следующие две цифры указывают на область приложения карточки. 2.Порядок формирования серии картыСерия карты несет в себе информацию о регионе выпустившем карту, номере эмиссии (перевыпуске) и сроке действия карты. Серия карты имеет следующую структуру (пробелы показаны для лучшего визуального восприятия кода): ГГ MM BB 77 где 77 - код региона, выпустившего карту (77 - Москва); BB - порядковый номер карты, выпущенной для данного гражданина (00 - первичная эмиссия, 01-99 -перевыпуск карты); ГГ MM - месяц и год окончания действия карты (включительно). 3. Порядок формирования номера картыСтруктура номера социальной карты формируется в соответствии с ИСО/МЭК 7812-1: 964390 77ДДMMГГNNNNL, где 90 - идентификационный код области приложения (90 - "Социальная карта"); 77 - код региона, присвоившего социальный номер (77 - Москва); ДД - день рождения гражданина и данные о его поле (ко дню рождения прибавляется 50 для обозначения лица мужского пола), в случае невозможности определить день рождения используется код 00; MM - месяц рождения гражданина и данные о веке (к месяцу рождения прибавляется 20 для обозначения лиц, родившихся в 19 веке и 40 - в 21 веке), в случае невозможности определить месяц рождения используется код 00; ГГ - две цифры года рождения гражданина; NNNN - порядковый номер гражданина в пределах даты рождения, присвоенный при эмиссии карт. Уникальный номер карты формируется при первом обращении присваивается однократно и не изменяется в течение жизни гражданина. (Жирный шрифт в источнике !!!) 4. Дополнительная информацияНа карте в обязательном порядке размещаются номер карты (основная информация), серия карты (дополнительная информация) и штрих-код типа Code128, содержащий в себе номер карты и ее серию, разделенные пробелом. Дополнительно на карте с магнитной полосой размещается банковский номер, формируемый в соответствии с международными стандартами ИСО/МЭК 7812-1 и ИСО/МЭК 7813. Проанализируем этот документ "Уникальный номер карты формируется при первом обращении присваивается однократно и не изменяется в течение жизни граж-данина." - та-а-ак, номер то не карты, а человека. Номер, основным принципом которого является однозначная идентификация. Опять идентификационный номер человека - дается системой новое имя. "На карте в обязательном порядке размещаются ..... штрих-код типа Code128, содержащий в себе номер карты и ее серию, разделенные пробелом." Отлично. Это новое имя тут же обязательно записывается в виде НАЧАРТАНИЯ. Структура номера социальной карты формируется в соответствии с ИСО/МЭК 7812-1: 964390 77ДДMMГГNNNNL Номер то оказывается международным. Кому потребовалось каждому школьнику, студенту, пенсионеру присваивать уникальный международный идентификационный номер? Попутно отметим, что в нынешней форме ИНН не является международным, но легко делается таким все по тому же принципу - добавление впереди кода типа 9643ХХ. Отметим, что это было описание одного конкретного типа карт - "Социальной карты москвича". Элементарная проверка (которую читатель может выполнить сам) показывает, что номера единых проездных билетов - транспортных карт в Санкт-Петербурге формируются по тому же стандарту ИСО/МЭК 7812-1. Православные знают, что часто Господь посылает информацию, материал, загодя. Прочитаешь, не поймешь, выкинешь. А потом вспомнишь, а источника то нет и даже не вспомнить. Несколько лет назад автор прочитал "откровение" одного из иудомассонов. Мысль была примерно такая "с помощью комбинации три раза по шесть цифр мы пронумеруем все человечество". Номер карты без контрольной цифры содержит три раза по шесть цифр. Далее
целесообразно вместо авторского текста перепечатать статью с официального сайта
Московского метро - "изложенные по-русски" технические подробности.
Технические подробности транспортной карты Автор - Дмитрий Завалишин (dz), http://www.dz.ru/ Благодаря Артемию Лебедеву и Алексу Пастору в нашем распоряжении появилось описание микросхем, применяемых в Московских метрошных бесконтактных карточках. Я взялся изложить его по-русски, чем и занимаюсь. Итак, речь пойдет о карточках, применяемых в метро, а точнее - об интегральных схемах 'MIFARE 1 S50'. Сами микросхемы никак с метро не связаны и могут применяться для решения любых задач с бесконтактными ключевыми картами. Тем не менее, для простоты и ввиду причин совершенно очевидных я буду ссылаться на них, как на бесконтактные карты метро. Сама карта содержит всего два элемента - собственно, микросхему и плоскую обмотку-антенну, используемую как для электропитания карты, так и для связи с хост-системой (турникетом). Наведенное турникетом в антенне напряжение достаточно велико для того, чтобы после выпрямления и стабилизации снабдить карту энергией, необходимой для обработки информации и посылки обратного сигнала. Работает радиосвязь на частоте 13,56 МГц и скорость связи достигает 106 кБод. При этом карта должна находиться на расстоянии никак не более 10 см от турникета. Как правило, для проведения классических операций с картой достаточно 0,1 секунды - за это время можно провести один-два десятка элементарных обменов информацией, таких, как считывание, запись и инкремент блока. Что представляет собой карта с точки зрения программиста? Фактически, это просто один килобайт энергонезависимой памяти. Он делится на 16 секторов по 4 16-байтных блока в каждом. Блок - наименьшая адресуемая единица при работе с картой. Сектор - единица, с которой сопоставляются отдельные права доступа и ключи для проведения операций. Каждый сектор хранит собственную пару ключей, а права доступа указывают, какой доступ при указании какого ключа возможен. Тонкость в том, что карта сама по себе многофункциональна и может поддерживать до 15 функций. Например, быть электронным кошельком, 'билетом' в метро, пропуском в клуб, ключом для домофона и хранителем 'пароля' от компьютера. Каждой функции выделяется сектор, в котором хранятся необходимые для нее данные, два персональных ключа и карта прав доступа. Карта определяет, что хост-система может делать с тем или иным блоком, и какой ключ для этого необходим. Например, при использовании карты в качестве электронного кошелька можно позволить снимать деньги с карты с помощью одного ключа, а класть с помощью другого, известного лишь банку. Метро использует только секторы 0 и 15 карты. Нулевой сектор - специальный и в его нулевом блоке хранится уникальный идентификатор карты, который используется для того, чтобы отличать ее от других. В 15, по всей видимости, пишется специфическая для метрошной системы информация - к примеру, номер месяца для месячного проездного, число поездок для 'счетного' проездного и т. п. Итак, как же все это работает. Вы подходите к турникету и подносите карту к датчику. Передающая система датчика наводит в антенне карты электрический ток, который поступает в карту и снабжает ее энергией. Этот же ток несет в себе кодированную информацию запроса турникета к карте. Карта отвечает на него (через ту же антенну, используя накопленную энергию) идентификатором, который определяет протокол дальнейшего общения. По идентификатору турникет узнает тип карты и 'разговаривает' с ней соответственно типу. Далее идет считывание серийного номера карты. Если в этот момент в поле радиосистемы турникета оказалось более одной карты, происходит коллизия и считывание повторяется до тех пор, пока не будут чисто и без всяких коллизий считаны номера всех находящихся в пределах доступности карт. В частности, если в вашем кошельке две карты и лишь одна из них - метрошная, турникет сможет включить лишь ее и попросить остальные карты пока 'помолчать'. Общение будет происходить с конкретно этой картой. Затем происходит выбор сектора карты, с которым турникет (или иное устройство для работы с бесконтактными картами) хочет обменяться информацией. Для данного сектора производится обмен шифровками, призванный убедить турникет и карту в том, что они - действительно те, за кого себя выдают. При этом используется способ 'я тут дам тебе числецо, а ты его зашифруй, и ответ пришли мне. А я погляжу, так ли ты зашифровал, как положено'. Эта проверка выполняется с обеих сторон, после чего все уже уверены в том, что они - это они. Включается шифорвание канала и турникет может, в соответствии с разрешенным ему его ключом доступом читать и модифицировать данные в карте. Следует отметить, что карта, обладая уникальным неподделывабельным серийным номером уже на этом уровне является многофункциаональным ключом. Ведь для того, чтобы считать серийный номер карты не нужно знать никаких паролей! А значит, прописав номера 'разрешенных' карт в замок можно сделать систему доступа на базе этих карт, попросту присоседившись к метро. Пастор сообщил нам, присылая документы, что по его информации на базе этих карт уже разработан замок для домофона и система доступа к компьютеру. Так что на продвинутости московского метро уже можно делать деньги косвенным путем. :-) Систему в Московском метрополитене устанавливает компания 'АНКЕЙ/смарттехнологии' (http://www.smartek.ru/) Стоит еще раз перечитать конец статьи ...прописав номера 'разрешенных' карт в замок можно сделать систему доступа на базе этих карт ..... на базе этих карт уже разработан замок для домофона и система доступа к компьютеру. В Санкт-Петербурге на основе новых студенческих проездных вводится пропускная система в институтах. А тем студентам, которые не хотят получать это чудовищное порождение прогресса, официально отказано в праве на льготный проезд. Можно еще раз процитировать все то же распоряжение премьера правительства Москвы от 7 августа 2001 года ?715-РП. Льготник может воспользоваться: - услугами любого предприятия торговли (питания, услуг), осуществляющего обслуживание граждан с применением "Социальной карты"..... - транспортным приложением в Московском метрополитене и на Московской железной дороге...... - в лечебно-профилактических учреждениях; - банковским приложением.... Данная карта (а точнее - идентификационный номер человека) является единым для различных социальных систем, включая и торгово-финансовые отношения. Необходимо отдельно коснуться банковского приложения. В "Социальной карте москвича" карте оно реализовано отдельно - дополнительная магнитная полоса другого стандарта. Связанно это с использованием преимущественно контактно- считываемых систем в банкоматах. Но сам стандарт MIFARE предусматривает банковское приложение, о чем легко можно найти информацию в Интернете. В Санкт-Петербурге на эти же студенческие проездные планируется перечислять стипендию, а магнитной полосы на картах нет. Отдельно еще раз повторим одну фразу из цитаты "Работает радиосвязь на частоте 13,56 МГц. К нашему счастью, это открытый и свободно доступный диапазон. Поэтому желающие поэкспериментировать могут попробовать взять маленький приемник, работающий на этих волнах, настроить его на данную частоту, привязать к нему смарт-карту и походить так по разным местам. Вполне возможно, что случайно может быть обнаружено "несанкционированное" взаимодействие скрытого передатчика с картой. Скрытого, например, в мобильном телефоне. И последний штрих. Сейчас в Петербурге в метро часто слышишь напоминание "Уважаемые пассажиры, записывайте номер вашего проездного билета. Это поможет избежать конфликтных ситуаций..." Чего его записывать, если свою дату рождения все знают. Невольно запомнишь свой номер. ВыводС точки зрения автора, данные смарт-карты с персональными номерами - вещь более опасная, чем ИНН, т.к.
|