Общероссийское общественное народное движение
"За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов"


Главная
Госрегистр
Позиция РПЦ
Паспорт
ИНН
ОГРН
Пенсионный
Смарт-карты
Чипы
Публикации
   Газета
   Статьи
   Книги
   Листовки
Конференции
Ваш вклад
Форум

Другие сервера движения
СТОЯНИЕ ЗА ИСТИНУ ПОДБОРКА ОБ ИНН, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, 
ПРОРОЧЕСТВА, ЭКУМЕНИЗМ, НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Сербский Крест - За Крест Честной и золотую свободу
БЛАГОСЛОВЕНИЕ. Православное издательство.
Газета Русский Вестник
Каталог Православное Христианство.Ру

Во что они верят
(или во что мы не веруем)

Великую тревогу и озабоченность у многих верных чад Матери Церкви вызвало появление новой книги иеродиакона Авеля (Семенова) и Александра Дроздова 'Во что мы верим' (Москва, издательство 'Бумажная Галерея', 2004, 120 с.).

Особенностью этой книги является то, что заведомая ложь хорошо завуалирована в ней прописными истинами.

Основная часть книги содержит ряд явных неточностей и весьма спорных положений, которые могут ввести в заблуждение неискушенного читателя. Вполне очевидно, что эти неточности и положения нельзя отнести к разряду случайных. Их подробный анализ в ближайшее время будет опубликован в сети интернет и периодических изданиях.

Сегодня необходимо остановиться на главном - на грубейшем искажении авторами указанной книги святоотеческого учения о чувственном видении духов.

'Единственный непогрешительный путь ко спасению - неуклонное следование учению святых отцов, при решительном уклонении от всякого учения постороннего, от самых своих разумений, доколе разум не исцелится от недуга своего и не сделается из плотского и душевного - духовным', - назидает нас богоносный святитель Игнатий Брянчанинов. Этот великий подвижник изложил в понятной для современных православных христиан форме учение таких гигантов духа, как преподобные отцы наши Антоний Великий, Макарий Великий, Арсений Великий, Иоанн Колов и другие, которые многолетним опытом изучили брань с князем мира сего и его приспешниками.

В своем удивительном творении 'Слово о смерти' святитель Игнатий пишет:

'Падением изменились и душа и тело человеческие. В собственном смысле, падение было для них вместе и смертью. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертью! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления!..

Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения, духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и, чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми ангелами не свойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, - что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а не как не святые ангелы. "Душа оскверненная, - сказал святый Исаак Сирин, - не входит в чистое царство, и не сочетавается с духами святых".

Святые ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святою жизнию. Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы (этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему); хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны: но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. Сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителя правды. (2 Кор. 11, 14, 15), - сказал святый апостол Павел:

Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви:

Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога, и изгоняются от лица Его во тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий:

Здесь, на земле, образы истины перемешаны с образами лжи, как в стране, в которой перемешано добро со злом, как в стране изгнания падших ангелов и падших человеков: Видящий чувственно духов, легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он, при видении духов, окажет доверенность к ним, или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною для неопытных печатию обольщения, печатию страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения:

Святые наставники христианского подвижничества, просвещенные и наученные Святым Духом, постигая благодетельную и богомудрую причину, по которой души человеческие во время своего пребывания на земле прикрыты телами, как завесами и покровами, заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза, и, в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтобы Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро раставляемых человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам. Падшие духи так ненавидят род человеческий, что если бы им было попущено невидимо удерживающею их десницею Божиею, то они истребили бы нас мгновенно. Учение о вышесказанной осторожности и о спасительной недоверчивости к явлению духов принято всею Церковью: оно есть одно из Ее нравственных преданий, которое чада Ее должны хранить тщательно и неупустительно. Святые говорят: "Никогда не прими, если бы ты увидел что либо чувственно или умом внутри или вне тебя, хотя бы то был вид как бы Христа, или ангела, или какого святого, или мечтание света; но пребывай не веруя этому и негодуя об этом":

Намеренные, отчаянные злодеи обыкновенно бывают вместе и бессовестнейшими лицемерами: Личиною лицемерства прикрываются и падшие ангелы. Они - отчаянные, постоянные, неисправимые злодеи - злодействуют, наиболее принимая вид святых ангелов, пророков, мучеников, апостолов, Самого Христа. Они стараются сообразоваться с обстоятельствами, с образом мыслей человека, с его наклонностями:

Для неопытных и новоначальных единственное средство к избежанию обмана, повреждения и погибели заключается в решительном отречении от всякого видения, по совершенной неспособности к правильному суждению о нем'.

Думается, что приведенные нами богомудрые поучения должны быть известны авторам книги 'Во что мы верим'. Тем не менее, в приложениях, которые практически составляют третью часть книги, приведены случаи видений и гласов из разряда категорически отвергаемых нравственными и деятельными преданиями Православной Церкви. Сюда, прежде всего, следует отнести явление в апреле 2003 года группе тульских паломников невинно убиенного оптинского инока Феропонта (Пушкарева).

 

P.S. Как стало известно из первых рук, "Приложение", описывающее "явление" инока  Феропонта, напечатано ВОПРЕКИ воле Архиерея, благословившего книгу.